Вообще в ЛОТРО расы очень сильно различаются, не чета другим играм. Страж-человек и страж-хоббит будут иметь довольно существенные различия. В целом картина такая:
Люди
- бонусы к силе, морали. Хорошие плюсы к защите. Из них получаются отличные воины с танковым уклоном: стражи, чемпионы, капитаны. Как ни странно, взломщики-люди тоже весьма хороши (получше, по уменяим чем хоббиты).
Бонусы к статам:
+15 Might
+12(-8) Will (сначала -8, потом можно поставить трэйт +20)
+15 Fate
лечащие заклинания лечат людей на 5% сильнее, чем персонажей других рас.
Во время игры могут получить увеличение силы следующих видов оружия:
1-ручные мечи
2-ручные мечи
а также:
+1% Block (шанс блокировать удар)
+1% Parry (шанс парировать удар)
+1% Evade (шанс увернуться от удара)
Гномы
- похожи на людей. Бонусы к силе, живучести. Минусы к ловкости. Раса более сбалансирована, чем люди, есть плюсы и к защите, и наиболее увесистые к атаке. Опять же хорошие воины: чемпионы, стражи.
Бонусы к статам:
+15 Might
-8 Agility
+10 Vitality
+12(-8) Fate (сначала -8, потом можно поставить трэйт +20)
+0.5 iCMR (восстановление морали в бою)
+0.5 iCPR (восстановление энергии в бою)
-1 nCMR (восстановление морали вне боя)
-0.5 nCPR (восстановление энергии вне боя)
+1% Common (уменьшение обычных повреждений)
Во время игры могут получить увеличение силы следующих видов оружия:
1-ручные топоры
2-ручные топоры
а также:
+2% Block (шанс блокировать удар)
Хоббиты
- интересная раса. Плюс к живучести и противодействию темным силам. Имеют специальные расовые умения, например, притвориться мертвым (мобы забывают об игроке) или уйти в невидимость. ПМСМ из хоббитов получаются лучшие менестрели, хотя многие, наверное, со мной поспорят. Также хорошие охотники.
Бонусы к статам:
+12(-8) Might (сначала -8, потом можно поставить трэйт +20)
+15 Vitality
+1 nCMR (восстановление морали вне боя)
+1% Shadow (уменьшение темных повреждений)
+1% Fear (сопротивление страху)
Во время игры могут получить увеличение силы следующих видов оружия:
1-ручные дубины
2-ручные дубины
Эльфы
- если вы надеетесь увидить здесь убервоинов, наподобие Леголаса, то вы ошиблись дверью . Эльфы, увы, имеют довольно слабые и плохо сбалансированные плюсы и умения и несколько неприятных поначалу минусов. В целом у них высокая ловкость и повышенное сопротивление к ядам и болезням. Тоже есть невидимость. Есть баф на количество энергии. Из эльфов выходят лучшие охотники и хранители знаний (этот пункт тоже спорный).
Бонусы к статам:
+15 Agility
+12(-8) Fate (сначала -8, потом можно поставить трэйт +20)
-20 Morale
-1 nCMR (восстановление морали вне боя)
+1% Disease (сопротивление болезням)
+1% Poison (сопротивление ядам)
Во время игры могут получить увеличение силы следующих видов оружия:
1-ручные мечи
луки
Еще короче:
Люди и гномы хорошо держат удар в ближнем бою. Люди держатся дольше всех, а гномы наносят больше урона.
Хоббиты средненькие. Расовые умения облегчают соло игру для любых их классов. Кроме того, возможность притвориться мертвым может лишний раз спасти менестреля, а спасение менестреля = спасению группы/рейда. В ближнем бою тоже неплохо стоят.
Эльфам лучше не лезть в ближний бой, благо у них бонус к ловкости для охотника и им проще с энергией, что очень важно для хранителя знаний, менестреля и того же охотника.
взяла тож с форумов Охотников за удачей